Отзывы о путешествиях с ReadyToSail

Ольга Малякина, экономист

Ольга Малякина / Olga MalyakinaДальние странствия под парусами… Никогда не думала, что это может случиться со мной, пока на уроках фотографии Борис не рассказал нам о своих походах в море, и тогда я решила, что хоть раз в жизни надо испытать такое, даже если будет очень страшно. Несмотря на то, что я несколько лет мечтала и несколько раз собиралась, свершилось это совершенно неожиданно, как и положено чудесам! Я узнала, что пойду в поход за 2-3 недели и куда-то сразу все мои страхи улетучились, я ждала с огромным нетерпением, когда же мы отправимся в путь, и сама себе удивлялась, такого со мной никогда не было, я же всегда чего-то боялась. Но дух приключений морского путешествия покорил меня настолько, что я уже во время сборов была в эйфории и в предвкушении нового и удивительного. И в то же время я была готова к любым трудностям. И они были…

Только к концу похода я привыкла к правилам и условиям жизни на яхте, я ничего не умела делать, а мне очень хотелось во всем участвовать, ставить паруса, рулить, швартоваться, иногда было трудно не заплакать от замечаний строгого капитана… Но все трудности только укрепляли дух приключений и романтики, и мне казалось, что я живу как будто в кино, так всё было интересно и необычно для меня. И это всё благодаря экипажу! Наверное, только в команде, в которой все объединены одной мечтой, можно ощутить такой настрой и с восторгом воспринимать каждое мгновение.
Я всегда с огромной радостью и благодарностью буду вспоминать этот поход и весь наш экипаж и восхищаться, как Борису и Ире удаётся не только превращать в реальность наши мечты, но и вдохновлять нас на новые. Да, я уже мечтаю об океане..! И я бы очень хотела научиться рулить не только во время штиля, ставить паруса и тоже быть ready, когда звучат команды «Tacking!» и «Gybing!»

Показать

Елена Вилесова, рекламист

Елена ВилесоваЧерез несколько дней похода выяснилось, что в программу путешествия входит бонусный блок «Ноль над уровнем Моря». Эта часть не была анонсирована в афише и памятке, в то же время, соль, образовавшаяся в остатке, представляет для меня, пожалуй, самую ценную ценность, привезенную с островов.

Обнуление.

Полное обнуление личности до состояния чистого листа, на который по собственному осознанному выбору можно нанести любые черты, штрихи, смыслы. Море не знает оценочных суждений, соответственно, Обнуление — это не низведение и не возведение себя на ноль, здесь становишься просто нулем. Все твои мысли, домыслы и мнения о себе — самооценка, образование, профессиональные достижения, социальное положение, лишние килограммы и прочие измеряемые величины здесь не имеют никакого значения: Морю глубоко, до ста сорока метров, безразлично, сколько сотрудников у тебя в подчинении и за кого ты голосовал на выборах.

Не представляю, при каких обстоятельствах в привычной зоне комфорта можно получить, во-первых, столько о себе-любимой информации; во-вторых, что особенно феерично, прямо у справочного окошка полученные данные скорректировать и записать на лист в уже измененном виде, не испытывая угрызений за возможное лукавство. Море — оно, как линза — предметы видно выпукло и подробно: в это трудно поверить, но мытье гальюна может стать важнейшим из искусств и ключом к просветлению.

Огромное шляпоснимательное Спасибо Ире и Борису — за терпение. Отдельные громкие и продолжительные — за многочисленные импровизации в ситуациях, которые обычный человек определил бы словом из шести букв, — по традиции переходящие в овацию.

Столь же огромное Спасибо всем ребятам за удовольствие от того, что вы есть, и что вы такие.

Еще одно важное. Существуют люди, у которых нет, нет, НЕТ!!! морской болезни и по утрам можно пить кофе. Это был самый вкусный кофе ever.

Показать

Йоель Гонсалес, перкуссионист

Звонок. Есть возможность отправиться в отличное путешествие на яхте! Через неделю… А с документами пока всё не очень. Паспорт не готов, визы нет. Но решили попробовать, почему нет? Все получается буквально в последний момент, за день до отъезда. Суббота. Концерт заканчивается в 2 часа ночи. Мосты? Успеем. В последний момент. Полетели!

К утру мы доехали до Дальсбрука. Капитан дал нам поспать часок после дороги. А дальше все пошло по заранее намеченному Капитаном плану. Началась погрузка на яхту. Капитан, беспокоясь о нашем комфорте, с некоторым сомнением отнесся к идее взять на борт кахон (инструмент, название которого дословно переводится с испанского как «ящик»). Каюты маленькие. Ящик большой. Но это мой талисман, как Пьер для Капитана. Конечно, открывать и закрывать потом двери в нашу каюту было целым искусством. Но мы — люди искусства!..))

Не могу говорить за всех, но мне показалось, что не все были готовы к такому опыту, как поход на яхте. К тому, что мы не будем загорать на палубе, а станем полноценными членами экипажа. Поначалу было очень много нового и непонятного. Даже несмотря на то, что я вырос на острове и видел яхты сотни и сотни раз. Много новых терминов. Русский язык мне не родной. Но учиться всегда интересно! Желание учиться и получать новый опыт побеждает любую трудность. Только вот один из морских узлов довольно долго мне не давался и получался все время в зеркальном отражении. Но, я думаю, это как-то связано с философией, которой я увлечен, и умением смотреть на вещи с другой стороны 🙂 В последний день получилось. Приземлился 🙂

Все пошло своим чередом. Переходы, острова, переходы. Капитан ни на секунду не расслабляется. И это очень правильно и понятно. Ответственность у него колоссальная, судьба каждого из нас ему небезразлична. Я сразу это увидел и полностью доверился ему. Его опыт и умение, а также наше взаимодействие друг с другом дают шансы на то, что все пойдет хорошо. Ведь море не шутка и шуток не любит. Я помню фразу Капитана про то, что на яхте не нужны туристы. На яхте нужны единомышленники.

Помню прекрасно наши вахты. Они подразумевают, что покаютно мы готовим, прибираемся и создаем условия для всех остальных. Было здорово видеть, что всегда кто-то готов был участвовать с тобой вместе, помогать ради командного результата.

Конечно, все мы — дети цивилизации. Привыкли уже к своим гаджетам, девайсам и всемирной паутине. И тут мы оказываемся в условиях, где несколько дней подряд отсутствует интернет. Да, нужно было видеть наши напряженные лица, когда мы разгадывали викторину нашего Капитана ради приза — 10 минут вайфая 🙂 Мы молодцы, мы смогли!!! Ну, а вот дальше надо было видеть уже лицо капитана, когда за эти 10 минут мы израсходовали почти весь трафик)) Думаю, что на такой приз он больше не решится)) А викторины были классные!

В какой-то момент нашего путешествия я почувствовал, что буквально слился с природой. Как будто так гармонично и жил всю жизнь. Было так приятно, что уезжать не хотелось. А придется. Но и это к лучшему. Так мы учимся ценить то, что является в этой жизни настоящим. Сохраняем в себе это внутреннее счастье, баланс.

Наше путешествие неумолимо подходило к концу… Моей любимой командой стало «рэди ту так?» И, честно говоря, мне очень понравилось отвечать за джиб. И за то, что доверили штурвал, тоже спасибо. Мне очень понравилось. Надеюсь даже, что кое-что понял. Все еще впереди. Я рэди!

Показать

Александр Протянов, врач

Александр ПротяновИногда, проходя сквозь туман, ты как будто проникаешь через невидимую завесу и можешь совершить путешествие во времени. Ты можешь попасть в те волшебные времена, когда ты был первооткрывателем этого мира, окунуться в детство, сделать первые шаги. В первый раз коснуться травы, покрытой росой, услышать пение птиц, звук ветра, шелест листвы. Или напротив — ощутить, почувствовать кончиками пальцев Тишину. Глубокую и бесконечную, всеобъемлющую и всепоглощающую. В такие моменты ты можешь услышать, как стучит твое сердце, как воздух проникает и наполняет легкие. Ты можешь услышать и понять самого себя. Услышать себя настоящего. Побыть наедине со своей сутью и не задавать вопросов, осознавая мироустройство. Можно сидеть, молчать и созерцать мир вокруг. Почувствовать себя песчинкой в пустыне, каплей в океане. Насладиться абсолютной тишиной, безветрием и покоем. Устроиться на белом от соли камне, опустив ноги в воду, и наблюдать, как садится солнце, отражаясь в ничем не потревоженной глади моря. Нет ни звуков, ни мыслей, ни людей. Ты абсолютно счастливый и беззащитный перед стихией, которая на несколько мгновений затихла и приняла тебя, чтобы открыться.

Эти мимолетные мгновения так недолги, но в это время ты успеваешь погрузиться в чистое благополучие, пока рация не выхватит тебя из вечерней неги и голос капитана не напомнит, что пора бы заняться приготовлением пищи, потому что ты сегодня вахтенный матрос и ужина ожидает вся команда…

Показать

Ирина Смуровская, переводчик

Ирина СмуровскаяЯ бы хотела выразить благодарность нашей команде, а именно капитану, старшему помощнику и нашему веселому боцману. Я хочу сказать, что ты выходишь в море, небо голубое, облачка плывут, парус белый и кажется, что все легко и просто. Но на самом деле я представляю, какое огромное количество усилий, сколько времени и сколько энергии было потрачено на то, чтобы организовать эти десять дней в море. Понятно, что это сделано частично и для себя, но и для нас тоже. Я думаю о той ответственности, которая ложилась не на наши, а на ваши плечи. Ответственность, которую вы брали и за нас, и за лодку. Меня, если честно, очень все впечатлило. Особенно я очень сильно это прочувствовала, когда было волнение, когда я волновалась вместе с морем. Тогда я поняла, что нахожусь в ситуации, когда ничего не могу изменить, а вы можете все. Все максимально от вас зависящее на тот момент. Я смотрела, как вы работаете. Это было большое удовольствие, потому что вы работаете слаженно, друг друга понимая. Это вызывает восхищение. Я получила разнообразнейшие эмоции и впечатления. И за все за это хочу сказать большое спасибо!

Показать

Евгения Лурье, искусствовед

Евгения ЛурьеПеред поездкой я боялась. Недолго, так как времени опомниться не было. Странно, но опасалась я не нахождения в открытом море, а того, что я НИЧЕГОШЕНЬКИ не умею делать на лодке. Я не знала, как и что устроено на яхте, казалось мне, что я все сразу сломаю и подведу всех, если дерну за неизвестную мне веревочку. Теоретическая литература, прочитанная перед походом, помогла частично запомнить названия основных элементов лодки, а также словно предупредила, что думать и делать на яхте надо будет много и быстро. Да и невозможно только в теории понять, как должен взаимодействовать парус с ветром. Более того, когда страх «ничегонеуменья» испарился и появилось упрямое, пульсирующее в голове желание научиться и понять, проще мне не стало. Ибо для того, чтобы разобраться, нужно не только посмотреть, как работают более опытные члены экипажа, но и не раз, и не десять проделать различные манипуляции с лебедкой и веревкой самостоятельно.

И тут-то и начинается самое удивительное!!! Как мне нравится это бешеное стремление нашего мозга к новым знаниям и нашего тела к новым навыкам!!! Голова и руки запомнили порядок действий! Получилось поставить парус за 20 секунд! Получилось с закрытыми глазами завязать выбленочный узел, быстро и ровно пришвартоваться! Вот здесь и начинаются самые вкусные впечатления! Вот здесь и начинаешь получать удовольствие от своих собственных действий! Процесс очень увлекает и часто даже усталость или качка отступают на второй план. Безусловно, не все и не сразу получается правильно, и можно даже получить нагоняй от капитана. Но!!! Осознание того, что сейчас ты сам поставил грот и лодка идет не под мотором, а, пересекая волны, скользит под парусом, окрыляет. И ты, и остальные окружающие понимают, что жизнь в данный момент может зависеть от правильности и координированности совместных действий экипажа и каждого человека в отдельности. Тем более ценными становятся отношения между людьми, основой для которых становится приобретенный совместно жизненный опыт. Были у нас в море некоторые ситуации, где без быстроты реакции, сноровки и взаимной поддержки было бы очень и очень сложно! Ну, и куда же без юмора и чувства единения со всем экипажем! До сих пор иногда вспомню какую-нибудь шутку и смеюсь сама с собой тихонечко.

А море… С морем у нас был отдельный разговор. Море шептало нам тайны, звало с собой, улыбалось и хмурилось, обнимало, убаюкивало, играло с нами, словно котенок… Оно зародило в душе ощущение глубины, той глубины, которая согревает теперь в холодные часы, оберегает от злых людей и помогает часто улыбаться. Я пью эту освежающую глубину большими глотками, жадно, часто, делюсь с окружающими, а она все не заканчивается.

Показать

Марина Павлова, маркетолог

Эти семь дней стали маленькой и очень яркой жизнью. Островком из мечты, которая сбылась, а теперь растет и требует продолжения.

Прошло уже больше месяца, а не проходит и дня, чтобы я не вспоминала бесконечные просторы моря, не мечтала о парусах, идя по улице под порывами ветра, и о соленых брызгах волн под каплями дождя.

Наше путешествие было для меня первым выходом в море, и, конечно же, никакие представления не сбылись, все было по-другому. То, что ты испытываешь, когда яхта выходит в открытое море, когда выключается мотор и ты с командой оказываешься во власти ветра, раздувающего паруса, незабываемо и непередаваемо.

Мы учились вязать узлы, отвязывать и привязывать фендерсы, спасать утопающего, держать правильный курс, учились команде смена галса, швартовались в условиях сильного ветра, нас поливало солеными волнами, качало и подбрасывало на волнах. И это было очень здорово.

Мы видели радугу, запутавшуюся в брызгах и пене волн, кидающихся на корму, бесконечно глубокую синеву моря, дорожку из солнечных бликов утром и лунных ночью, мы видели огромные корабли и малюсенькие яхты, храм Посейдона на закате и мельницы Кеи на рассвете.

Я вспоминаю все это и завидую тем, кому все это еще предстоит, и обещаю себе, что со мной это все повторится и, надеюсь, еще не раз.

Спасибо организаторам за эту маленькую жизнь!!!

Показать

Юлия Казначеева, юрист

Юлия КазначееваВетер, особенный ветер с запахом сухой травы, цветов и моря; само море, хотя еще и холодное, но всегда дружелюбное – все это Греция, и она не может оставить равнодушной.

Одно из первых впечатлений поездки – это само нахождение в марине. Мы как будто оказались в отдельном городке со своими жителями, устоями, правилами, где люди заражены одними идеями – море, ветер, парус. Чувствуешь себя тут пришельцем, но при этом осознаешь, что на неделю ты становишься частичкой этого мира.

Каждый день путешествия состоял из большого количества впечатлений и ощущений, которые менялись очень быстро. Начиная от погоды и заканчивая эйфорией от солнца, гор, соленых брызг, волн и ветра. Может быть, поэтому в конце пути показалось, что прошла не одна неделя, а целый месяц.

В путешествии произошло новое и главное знакомство с яхтой. В представлении всех обывателей яхта – это такое приятное средство передвижения по морю, на котором ходят исключительно в бикини и пьют коктейли. Перед походом знающие люди все мифы развеяли, и морально подготовили меня правдивыми рассказами. И те небольшие экстремальные моменты, которые мы пережили, были нам только на пользу. В море нельзя расслабляться, каким бы дружелюбным оно ни казалось. «Это море, девочка» – думаю, это девиз всей нашей поездки для всех, и мальчиков он обижать не должен.

И да, существенный бонус – всех допустили к штурвалу. Лодку мотало из стороны в сторону, но радость, что я вел яхту, хоть и полчаса, хоть и по прямой, появилась у всех. Мы уже не зря поднялись на борт!

Показать

Даша Свиркина, врач

Даша СвиркинаОчень сложно оказалось выразить пережитые эмоции и чувства словами, а слова связать в предложения. Начну с того, что все мои ожидания и представления не оправдались.

Во-первых, яхта — это белая лодка с парусами, что в ней особенного?! Вот она стоит у причала. Но почему-то я не сразу взошла на борт. Минут 10 ходила из стороны в сторону, приглядываясь, присматриваясь. Первые неуверенные шаги по яхте, ощущение легкого покачивания. Все еще сомневаясь, что она настоящая, рукой провела по палубе, вантам, шкотам, парусам, дотянулась до мачты, дотронулась до штурвала. Про себя я немного заволновалась. Это волнение, но не от волн, многократно увеличилось после команды: «Отдать швартовые!». А когда наша белокрылая бабочка — только так и не иначе я могу описать яхту, идущую под парусами — запорхала по волнам, это волнение внутри меня превратилось в 9-балльный шторм. Нет, это не «лодка, лодочка», это живой организм, дыхание которого — ветер в парусах, голос — ночная песня мачты, а сердце — экипаж. Ведь вдохнуть жизнь в такое чудо может только капитан, его команда, поворот штурвала… И с этого момента о «во-вторых».

Во-вторых, поход на яхте — это не праздная прогулка с целью любования окружающими красотами. Это труд, но труд приятный и увлекательный. Даже несение вахты — не обуза, а ответственное мероприятие по поддержанию экипажа в хорошем настроении, сытости и бодрости. А уж принять участие в маневрах уговаривать не приходилось. Команды: «Ready to tack? Gybing! Jib sheet winch! Ease main sheet!» — снились, наверное, не одну ночь каждому из нас. Как человек, который иногда садится за баранку пылесоса, имя которому автомобиль, отмечу, что находиться за рулем и стоять за штурвалом — это абсолютно не одно и то же. Под мотором по спокойной воде, под парусами по небольшой волне, под парусами под ветром и по волнам… Я не могу описать свои чувства. Помню ворох мыслей и вопросов. От: «Ой, Мамочки, волна! А куда крутить-то? Ай-яй-яй, заполоскало паруса! Куда смотреть? Какая стрелка? Какие 30 градусов, угол куда? Нет, заберите его, мне страшно!», — и до: «Нет, нет. Я не устала стоять. А когда моя очередь?»

К вышесказанному неоправдавшемуся добавлю третье. Это море. Архипелаговое море само по себе особенное, но это море. Чего я в нем не видела, чем удивить? Однако быть наблюдателем с берега или путешественником на большом судне — это все другое. На яхте ты по сути — песчинка на щепочке в объятиях могучей стихии. Море находится не только вокруг, но и внутри тебя. Оно велико и великолепно. Воздух, небо и вода… Как стерты грани этих стихий на горизонте, так и все твое существование растворяется в новом мире, открывшемся под парусами.

В-четвертых. Любое путешествие — это всегда что-то новое, всегда неожиданное. Люди, природа, погода. Нет, я не опишу и не расскажу, что увидела, что потрясло, удивило, вдохновило, переполнило сосуд сил, энергии и желаний, столь истощенный повседневностью. Если вас устраивает рабочий распорядок вашей жизни, узкие стены, серые дома, усталая и погруженная в свои заботы толпа, если вам жалко времени и денег на приобретение новых знаний, впечатлений, если вам нравится «тюленить» на переполненных пляжах знаменитых курортов, то, конечно, вам не с нами. Вы не сможете оценить тот приятный аромат морского воздуха, ощутить ветер в парусах, силу воды, очарование зарождения нового дня и его увядания в лучах заходящего солнца… Вас не будет беспокоить это приятное послевкусие, которое приходит по возвращении домой и мысль о том: «Где же реальность? Там или здесь?».

Показать

Лара Тильки, экономист

Лара ТилькиСегодня, после того как все завершилось, на моем столе лежит дневник – тетрадь в 24 листа, исписанная мелким почерком, в которой в хронологическом порядке изложены факты произошедших событий и наброски размышлений. Возможно, когда-нибудь из этого дневника родится неплохая повесть… А может быть, даже и не одна.

То, с чем сталкивается каждый, кто в первый раз задумывается отправиться в столь заманчивое, экстремальное и далеко непростое путешествие — это желание окунуться с головой в необузданную природную стихию и сомнения, сомнения. Относительно всего: комфорта и дискомфорта, собственных моральных и физических сил, соотношения цены и качества, морской болезни наконец — все это вдохновляет, а также терзает и мучает, но желание проверить все на собственной шкурке берет верх, и не зря. Каждый день в такой поездке — за месяц, неделя — за год…

Если вы хотите прочитать о неописуемой красоте закатов и рассветов, о полной луне и звездах, отражающихся в морской глади, об окрашенных утренним солнцем в розовый цвет снежных горных вершинах, о штормах и штилях, о парусах и скрипящих мачтах, об узких таинственных улочках маленьких итальянских городков — обо всем этом намного лучше напишут мои более романтичные попутчики, а я, пожалуй, скажу вот о чем.

Как плохо мы, оказывается, себя знаем, сидя тихонько в зоне собственного комфорта и ублажая тело и разум мещанскими радостями… Мы даже не догадываемся, на что мы способны, кто мы есть на самом деле. Когда ты уже не Ты, а часть команды, от которой многое зависит, иногда даже жизнь… Когда, раскрываясь сам и видя, как раскрываются другие, ты совсем по иному понимаешь Божественный завет «Возлюби ближнего своего», когда откровением снисходит красота этого мира, отраженная в глазах людей, ранее незнакомых, но вдруг ставших тебе очень близкими, когда ты уже заранее понимаешь, что каждая прожитая минута останется переливающейся жемчужиной в твоей памяти, навсегда. А вновь обретенные друзья связаны с тобой невидимой, но совершенно особой нитью. И, вспоминая свои собственные размышления о цене и качестве, ты вдруг понимаешь, что то, чем теперь наполнено твое сердце, никак нельзя оценить по действующему курсу евро…

Показать

Анастасия Новикова, театральный менеджер

Анастасия НовиковаДля меня путешествие по Эгейскому морю стало больше, чем просто отдых и возможность прикоснуться к морскому делу. Неделю мы жили совсем в ином режиме, который стал своего рода очищением мозга от повседневного мусора, спешки, бесконечного решения задач. Мы общались, узнавали новое, вспоминали давно забытое старое (литературные викторины — это потрясающе!).

Борис и Ирина подготавливают путешествия с особой тщательностью: мы узнавали максимум ещё на берегу. Мы тренировались вязать узлы, кидать верёвку и закладывать швартов на утку (отдельная моя любовь:) ). Нам были присланы материалы о тех местах, которые мы посетим, с точностью до географических долгот и широт, график нашего движения. И, пожалуй, команда яхты делает невозможное: всего за неделю мы из незнакомых друг другу людей стали единым экипажем. Вот за это отдельное спасибо! Как человек, который формирует команду в своей организации, могу сказать, что это порой почти невозможная задача. А здесь получается — и это очень круто! Круто ощущать это, круто быть частью этого. Если вы руководите каким-нибудь отделом, очень советую сходить в такое путешествие! Многие вещи прокачиваются и изучаются.

Теперь равнодушно идти по морскому порту не получается: обращаю внимание, как заложен швартов, как закреплены фендерсы, а главное — не понимаешь, почему яхта готова выйти в море, а ты все еще на суше.

Спасибо за то, что вы делаете. Эти путешествия — возможность остановиться, прикоснуться к чему-то новому, прокачать себя в чем-то, отдохнуть душой и телом. Мне кажется, в этих путешествиях каждый сможет найти свое. Даже если он, как и я, не знает, чего точно хочет от этого приключения. Советую всем пойти в подобный поход: из него вы вернетесь другим человеком, и вам он понравится 🙂

P. S. Для Бориса с Ириной: не то, что я вас пугаю, но я обязательно вернусь на борт вашей лодки :))

Показать

Екатерина Белкина, бухгалтер

«Мечты должны стать реальностью», — решила я. Тем более что в современном мире это стало куда проще, чем раньше. О чем я мечтала в детстве? Как и все: о дальних плаваниях и морских путешествиях, о необитаемых островах и далеких странах. Но, увы, наш город находится далеко от моря, и детские надежды постепенно стали уходить на дальний план. Но вот, перечитывая любимые книги о приключениях своим детям, я вдруг осознала, что больше не стоит откладывать — пришло время осуществлять свои мечты.

Мысли о морской болезни, о каких-то неудобствах на яхте и даже то, что я не умею плавать, меня совсем не пугали. Напротив, я люблю себя проверять. Хотелось окунуться во что-то новое и неизвестное.

Яхтенный поход и команду я выбрала очень быстро. Интуиция меня в таких вещах не подводит. Не знаю, почему, но, когда я прочитала предложение Бориса и Ирины отправиться в поход на яхте по Архипелаговому морю, у меня аж перехватило дыхание. Это оно, это мое, это именно то, о чем я мечтаю! Боже, как же долго тянулись эти полгода до предстоящего путешествия. Общение с Борисом по переписке еще больше подтвердило правильность моего выбора. И вот Дальсбрук, яхта, знакомство с экипажем… Все, как я представляла себе, и даже лучше.

И ты полностью погружаешься в другой мир, забываешь о том безумии, что царит на берегу, о бешеной гонке за эфемерными ценностями. Ты начинаешь замечать, как много оттенков имеют море и небо, ловишь легкий морской бриз, радуешься качке на волнах, ведь это намного круче, чем на качелях. Можно просто закрыть глаза и наслаждаться. А кроме этого можно вспомнить свою мечту и попытаться научиться ставить паруса, вязать морские узлы. А уж о том, что мне доверят управлять яхтой, я и не могла представить.

— Идти по фарватеру!

— Есть идти по фарватеру!

И ты не веришь, что все это происходит с тобой.

Борис и Ирина терпеливо объясняют, что такое шкот, как работать с лебедкой, привязывать кранцы. Здесь, на яхте, все продумано до мелочей, нет места страхам и сомнениям. И только здесь, в море, ты обретаешь свободу и начинаешь ощущать все великолепие этого мира.

Что дал мне этот поход? Новых друзей, незабываемые впечатления и, конечно же, реализацию моей детской мечты. Верьте: мечты сбываются, главное — очень захотеть. А Борис и Ирина вам в этом помогут.

Показать

Виктория Дементьева, хореограф

Виктория ДементьеваМеня взяли на «ковчег», и, хоть четкого понимания, что, где, как и для чего, поначалу не было, жить хотелось, и я держалась за «неотделимые от яхты части», как сказано в инструкции по технике безопасности. Тем более что вокруг была такая природа, какую нам — жителям Петербурга — редко предоставляется возможность увидеть: могущественные горы, величественное море, солнечные итальянские городки и воздух, который можно пить! От этого всего хотелось счастливо щебетать и обнимать товарищей на протяжении всего путешествия, и даже нашего Капитана — человека очень строгого, целеустремленного и страстно увлеченного морем!

Наш маленький смелый «ковчег» прошел почти по всем намеченным точкам путешествия, потому что так хотел Капитан, и зимнему, капризному в этот период Тирренскому морю приходилось соглашаться. Море отказало нам в спокойствии только один раз, когда мы собрались на Стромболи. Около вулкана поднялись злые кипящие морские гребни и не отпускали нас до самой бухты. И даже в бухте яхту и парус потрепало ветром…

На нашей лодке оказалась по-хорошему сумасшедшая команда!!! Некоторые во время сложного перехода ползком передвигались по яхте с фотоаппаратами (яхтинг же был фотографический!) и с маниакальной фотографической жадностью ловили неповторимые пейзажи моря и физиономии друзей, выражающие разное… А были и такие, кто мечтал стоять в полный рост за спиной Капитана (перед Капитаном стоять нельзя!) при пятиметровой волне и представлял, что он летит!..

Ребята, пятиметровая волна — это серьезно!!! Но прекрасная полуулыбка нашего старпома Ирочки помогала понять мне, что все будет хорошо! Ирочка — неземное существо!!! В разное время на наших изумленных глазах она взлетала над яхтой к парусам, мелькала то по правому, то по левому борту, когда это было необходимо. Легко и изящно крутила лебедки, чтобы заманить ветер в паруса! И терпеливо делилась с нами премудростями морского дела! Поверьте, когда надо быстро вспомнить, как правильно завязать морской узел, а последняя извилина почему-то отказывает, Ирочка была «спасательным кругом»!!! На лодке так и говорили: «Ирочка — просто ангел!»

В общем, ребята, кто скучает по драйву, вам сюда!!! Да, еще кое-что добавьте! Добавьте каютки, где вы отдыхаете нос к носу с человеком, которому буквально через день вы благодарны за то, что он именно такой! Добавьте душ, где вы стучитесь локтями о стеночки, чтобы намылить спину, и гальюн, который всем сообщает, что с вами уже все хорошо! Добавьте непростой выбор обеденного меню и его осуществление, которое должно насытить всех, даже тех, кто питается только нектаром и амброзией… Добавьте то, что «ковчег» должен быть чисто вымыт опять и опять — изнутри и снаружи, потому что это дом, и негоже ему!.. И все веревочки добавьте, и канаты — они должны быть натянуты или уложены в строгом порядке! И стертые об эти канаты руки! Добавьте веселье и шутки друг над другом, когда пройдено какое-то количество миль, и ты не веришь, что и ты их прошел!!! Добавили? Понравилось?! Если «да», значит вам в такое путешествие!!!

Если удастся, то я, пожалуй, еще «прокачусь»!!!

Показать

Виталий Андреев, специалист по недвижимости

Я был на яхте Первый раз.
Я был на яхте Первый раз!!
Я был. На яхте. Первый. Раз…
Какой-то хеви-метал получается, особенно если эта фраза всплывает в голове с неотвратимой ритмичностью бьющихся о борт волн. Или даже лучше будет сравнить это с работой ну-очень-медлительного-перфоратора, который через вату моего окончательно взбитого серого вещества пытается достучать отвратительную по своей примитивности и стыдности (для меня — сильного и гордого мужчины) мысль: «сейчас тебя вырвет прямо в вашей с напарником каюте прямо на вашу тщательно заправленную койку, прямо на твою одежду и самомнение…» И все, на что меня хватает — это доползти до гальюна (это по-нашему туалет) и там спасти хотя бы материальную составляющую из всего, о чем я беспокоился чуть ранее… И это был только первый день, вернее, самое его начало…

Если вас еще не тошнит от моего натурализма, то, думаю, мы оказались в одной лодке! Потому что наш капитан Борис Тополянский — в обычной жизни чуткий и отзывчивый человек — не даст вам долго оставаться в лужице собственных слез, сомнений и бестолковости пребывания На Яхте. Борис все видит, многое понимает и всегда (за всю неделю похода) оказывается рядом с тем, кому сейчас это особенно необходимо. Кому поддержка словом, кому байкой из жизни, кому срочной работой (а ее на яхте всееегда много)…

Как прошли остальные шесть с половиной дней? Великолепно, потрясающе, божественно, порой тяжело физически, но абсолютно легко и жизнеутверждающе на эмоциональном уровне! Лично для меня это было очень важно: «Я смог, у меня все получилось, теперь я — коренной житель СПб, ни разу не ходивший в море, — морской волк!» И это внутреннее состояние невозможно передать словами, его можно только пережить, вытащить из глубины предыдущих жизней этот волшебный сплав из волн, ветра, скрипа такелажа, запаха причала, соленых губ и растущего внутри тебя ощущения полета, пространства без границ, силы природы, беспричинной радости и любви ко всему происходящему и к тем прекрасным людям, которые волею судьбы оказались со мной в одной лодке…
Я счастлив. Увидимся в следующем походе!

Показать

Миша Билик, ученик 4 класса

Михаил БиликОтзыв размещен с сохранением авторского стиля и авторской терминологии.

МОЙ ПЕРВЫЙ ПОХОД НА ЯХТЕ

Моя тетя Ира предложила нам с бабушкой провести необыкновенное, увлекательное путешествие на яхте по Эгейскому морю. Наш экипаж состоял из капитана, старшего помощника и из пяти матросов (это мы), которые первый раз в жизни решились на такой поход. Еще здесь, в городе, с нами провели два занятия, на которых капитан рассказал нам о правилах поведения на яхте, провел инструктаж по технике безопасности, что делать, если человек оказался за бортом. Нас научили вязать крепкие надежные морские узлы из веревок, например, узел булинь, выбленочный узел, «восьмерка». Мы узнали, что на море расстояние измеряется в милях (это приблизительно 1,8 км), а скорость — в узлах (это приблизительно 1,8 км/ч).

Еще несколько очень важных правил поведения на яхте: капитан первым заходит на яхту с суши и покидает яхту последним; все передвижения по яхте во время плавания можно выполнять, только спросив разрешения у капитана, например, выйти на палубу. Даже приступить к обеду или ужину можно только, когда капитан скажет «Приятного аппетита», о чем я постоянно забывал.

Началось наше путешествие из Афин, столицы Греции, где находится марина Алимос (это бухта), где пришвартованы сотни яхт, которые ждут своих пассажиров. Наша яхта называлась «EVI». Она около 12 м в длину и 4-5 м в ширину. На ней 3 каюты по 2 человека в каждой, кают-компания, где мы завтракали и ужинали, обсуждали произошедшее за день и планы на следующий день, камбуз (кухня), где готовили еду вахтенные (повара по расписанию из матросов), т.е. дежурные. На яхте было два гальюна (туалета) и душ. Яхта была с двумя парусами

Каждый день во время перехода мы устанавливали и сворачивали в конце дня оба паруса. Мы шли со скоростью 5 узлов первые 3-4 дня, когда ветра почти не было. Ежедневно за 6-8 часов мы проходили 30-35 миль, т.е. 50-60 км. Мы побывали на мысе Сунион, 2 дня провели на острове Кифнос, один день на острове Серифос. На всех стоянках мы бросали якорь, швартовались, привязывали к леерам фендерсы — это специальные большие удлиненной формы тугие подушки, которые вывешиваются за борт яхты, чтобы на стоянке во время покачивания на волнах яхты не бились друг об друга или об пирс. В одном из переходов нам навстречу попалась стая из 4-х дельфинов.

Во время переходов каждый из нас, матросов, стоял за штурвалом (и я в том числе), следя за показаниями приборов и стараясь удержать яхту по ветру. Это очень интересно и ответственно. На островах мы посетили множество церквушек, заброшенный рудник, под сводами которого очень сыро, темно, холодно и летает огромное количество летучих мышей. Видели старые, полуразвалившиеся мельницы, искупались в природном довольно горячем источнике (40-45 градусов), посетили храм Посейдона, а в действующем мужском монастыре познакомились с его настоятелем, который пригласил нас в трапезную монастыря на чашечку кофе по-гречески, и мы с удовольствием согласились. Настоятеля звали Папус Макариус. И мы беседовали с ним и его помощницей больше часа. Его помощница была русская женщина по имени Татьяна, и она все нам переводила.

Обратно мы возвращались в шторм 3-4 балла, но нам это было уже не страшно, т.к. мы себя чувствовали опытными моряками. В мои ежедневные обязанности входило следить, чтобы во время переходов и качки всегда были задраены рундуки в кают-компании. Рундук — это небольшой отсек в стене, где находится посуда, хлеб, чай, печенье, шоколадки…

В этом походе мне понравилось купаться каждый день в море, нести вахту на палубе. Я научился вязать морские узлы, держать судно по компасу и крутить лебедку. А также мне очень понравились горы, солнце, закаты, пальмы, кактусы, альбатросы, все для меня новое и непривычное.

Показать

Ольга Тлевасова, HR-специалист

Сложно описать словами то, что чувствуешь, вернувшись с яхты домой, то, что переживал, находясь на ней. Но достаточно легко описать события, которые происходили. Для меня важнее, что ты привозишь с собой в виде послевкусия, состояния. Хочется поделиться именно этим.

Такое действительно надо пережить хоть раз в жизни, использовать редкую возможность получить разноплановый опыт. Я опущу сейчас восхищения страной, природой – это и так ясно – и остановлюсь на другом. На яхте ты реально ощущаешь себя в коллективе в широком смысле этого слова, ты понимаешь зоны своего развития, чувствуешь себя по новому. Становится четко и ясно, что для тебя важнее – быть частью коллектива или все же реализовать потребность в уединении. Ты снова возвращаешься к вопросу своих убеждений, пересматриваешь свое отношение к принятию другого человека рядом. Чувствуешь поддержку или ее отсутствие.

Ты узнаешь людей абсолютно разных, с разными принципами, взглядами, привычками, но увлеченными одной темой, чистыми и очень интересными. Если повезет – приобретаешь друзей, и между вами навсегда останется только вам понятная «тайна», общая и очень близкая. Ты находишься в атмосфере, которую сложно создать в обычной жизни: там есть поток идей, направленность на созидание, желание помочь друг другу и быть близкими.

От того, что твой организм оказывается в непривычной ранее среде, складывается впечатление, что и мозг начинает работать совсем иначе, выдает другие мысли, меняет взгляд на привычные вещи.

А самое важное – появляется гамма чувств и новых ощущений, которые хочется отразить в творчестве. И очень ценно, что прямо рядом с тобой те, кто могут направить, дать совет и научить этому.

Показать

Марианна Микавтадзе, художник

Марианна МикавтадзеЯ думаю, что в жизни каждого человека должны случиться МОРЕ, ГОРЫ и НЕБО. Особенно, если наступает то время в жизни, о котором Вячеслав Полунин говорит «Ноги в воду». Это когда «…надлежит сесть на берегу… опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать…» На яхте, конечно, приветствуется бОльшая активность, но эффект тот же. Мысли проветриваются, желания к переменам обостряются … и давно забытые мечты вспоминаются. Главный совет – «правильная» одежда и удобная обувь (подробная информация есть на сайте), об остальном позаботится экипаж яхты.

Спасибо каждому участнику нашего путешествия, я вернулась обновленной и вдохновленной! Все остальное – на фотографиях!

Показать

Вячеслав Белкин

Мое путешествие на яхте началось благодаря жене Кате. От нее в декабре 2016 года я узнал, что в Петербурге есть замечательный человек и Фотограф с большой буквы — Борис Тополянский. А кроме того он организует походы на яхтах. В августе 2017 как раз он намечает поход по Архипелаговому морю на яхте, в котором будет капитаном. Мы не раздумывая решили участвовать. Вперед к приключениям!!!

Я никогда не был на Балтике и не имел никакого опыта плавания на малых судах, поэтому слабо представлял, что и как будет в походе! От Бориса мы получили инструкции по экипировки и технике безопасности. Началась подготовка, но что и где купить в Оренбурге, степной столице?.. Справились! И вот мы в Дальсбруке, где я впервые на расстоянии вытянутой руки вижу яхты, этих белоснежных красавиц, и даже могу к ним прикоснуться. Среди них и наша Gib’Sea 43, на которой мы вскоре понеслись по морской глади. Капитан заранее рассказал нам о дисциплине на судне, о том, что ежедневно двое из экипажа несут камбузную вахту. В путешествии он научил нас морским командам, что и как делать, чтобы поставить и убрать паруса, как сменить галс, как вязать некоторые узлы, как швартоваться. И здесь многое зависело от нас, ведь только благодаря нашим совместным действиям яхта идет по курсу и маневрирует. Вначале мы, конечно, были неумехи, но юмор капитана и его строгие команды нам всегда помогали. Если же что-то шло не так, капитан сам брал в руки веревки и крутил лебедку. А вокруг нас была изумительная красота. Острова, покрытые сосновым лесом, можжевельником и вереском. Красно-коричные домики с белыми окнами среди деревьев, как из сказки. И всюду нас сопровождали лебеди, бакланы. Однажды нам посчастливилось увидеть даже тюленей. На островах, которые мы посещали, нетронутая природа и звенящая тишина. Словом, место для погружения в нирвану. Боюсь, что больше ничего подобного мне не увидеть.

Спасибо Борису Тополянскому за это путешествие в другой мир!

Показать

Александр Павлов, инженер-энергетик

Александр ПавловПросто придумать новшество немудрено. Сложнее вдохнуть в это новшество смысл, а вместе со смыслом дух и жизнь. У создателей проекта ReadyToSail получилось и то, и другое.

Путешествие под парусом сложно описать, дать такое сравнение чтобы все всё сразу поняли. Конечно же, за неделю никто из нашей команды не стал морским волком, но каждый смог познакомиться с морем поближе. Наблюдать море с берега можно бесконечно. Наблюдать море с борта яхты, длина которой не превышает 16 м, можно еще дольше. До берега может быть две-три мили, а вот до дна 100-150 метров. И какая же это прекрасная глубина! Пугающая и потрясающая одновременно. Ты идешь по поверхности и понимаешь, что под тобой целый мир, мир которому до тебя нет никого дела. Где время меряется не минутам, а столетиями.

Отдельные слова хочется посвятить волнам. Я много раз видел с берега рябь на поверхности моря, белые гребешки и не мог себе представить, что такие гребешки способны окатить тебя соленой морской водой с головы до ног, а потом вновь с ног до головы, и так продолжать играть с тобой до тех пор, пока им это развлечение не надоест. Но самое сильное чувство в этот момент – это чувство борьбы со стихией. Ты и ветром нас продуваешь, и волной поливаешь, а мы все равно идем вперед и рифить паруса еще не собираемся!

Самыми яркими моментами любого путешествия становятся те, что нельзя запланировать. Это могут быть две греческие старушки, решившие расцеловать своих неожиданных фотографов, внезапно заглохший мотор шлюпки или просто непогода. Но не менее удивительным воспоминанием может быть осознание того, что ты на все на это решился. Ведь когда мы планируем отдых, мы почти всегда ищем гарантированный уровень комфорта и впечатлений. Яхта гарантирует и первое, и второе, но с одной оговоркой: «Это море, девочка!» – как сказал однажды наш капитан. И именно эта оговорка дает тот самый привкус и аромат, который делает яхтенный поход восхитительным и неповторимым. И мне совершенно не хочется рассказывать все то, что ждет вас в том случае, если вы решитесь стать участником нового похода. Пусть все это будет для вас тем сюрпризом, который приятен. А команда ReadyToSail вам его гарантирует!

P.S. Да, и хочу сказать, что читать рекомендации о том, что нужно взять с собой и что ждет в путешествии, нужно не на борту яхты, а заранее, благо все расписано на сайте.

Показать

Наталия Корытова

Решение отправиться в путешествие было принято очень спонтанно, и только в процессе подготовки мне стало понятно, что нас, возможно, ожидает. Стало страшно. Страшно таким подавляющим животным страхом, от которого мучили кошмары ночью и сомнения днем. Все изменилось с первым шагом на палубу яхты. Страх исчез сам собой. Нет, это не было чудом, это было состояние, закономерно вытекающее из доверия. Вот, пожалуй, главное слово в нашем путешествии: доверие и «радость того, что все в надежных руках».

О море, о качке, обо всех связанных с этим ощущениях и эмоциях много сказано в других отзывах. В нашем путешествии самым главным открытием, событием и чудом для меня стали ЛЮДИ. Я хочу сказать огромное спасибо Ире и Борису. И за саму идею этого похода, и за блестящее ее воплощение. Мы были неумелым экипажем, нелепо экипированным (по собственной, конечно же, вине) и совершенно неготовым к морскому походу. Борис и Ира сделали все, чтобы мы почувствовали себя уверенно и спокойно, настоящими моряками, чтобы мы смогли что-то понять о море и о себе. Невероятным образом все было подготовлено, продумано и устроено так, что даже мои малолетние дети сразу стали важной частью экипажа. Каждый из нас знал, что он должен делать, когда и где он нужен. Новые для нас люди — Лиза и Денис — оказались будто старыми добрыми друзьями: понимание возникало с полуслова, в любую минуту каждый был готов помочь товарищу. Такое состояние невозможно ни на берегу, ни в какой другой ситуации. Только в море. Были сложные моменты, на то оно и море.

О трудностях мы узнавали из немногословных рассказов шкипера, уже после того, как они были преодолены. В первую очередь это ночные переходы через Адриатическое море. Простому смертному вроде меня трудно представить, КАК два человека смогли выстоять за штурвалом в шторм и грозу в ночной переход. Просто все делалось так, как надо и без всякого пафоса.

Маршрут нашего похода был неразрывно связан с великой парой Бродский — Венеция. Мы знали о том, как близка Борису эта тема, как дорого ему это путешествие. Но никто не мог даже представить себе, что нас ждет. В наш последний вечер в Венеции, когда мы пережили фантастически красивую грозу и уже были готовы отправиться в обратный путь, Борис устроил нам на яхте волшебный прощальный круг по венецианской бухте с проходом мимо Набережной неисцелимых. Вот это было настоящим чудом! И это было с нами наяву! Согласитесь, такое может произойти только раз в жизни…

Особое спасибо я хочу сказать нашей команде за отношение к моим детям. Да, я изрядно понервничала, я боялась каких-то несчастий, падений за борт, я боялась того, что детям будет плохо, что их будут жестко «строить», и заранее переживала. И я счастлива, что никакие мои опасения не сбылись и уверена, что для моих детей это путешествие останется в памяти на всю жизнь как волшебное приключение!

Показать

Полина Мазо, логист

Полина МазоКанары, Канары… Вы думаете, что Вас и здесь неплохо кормят? Ошибаетесь!

Как все складывается в жизни? Да по-разному. Что-то давно и тщательно планируешь и мечтаешь, что-то сваливается с горящим билетом тебе на голову, куда-то тебя воруют и увозят друзья, главное — любить жизнь и быть готовым к любым авантюрам (оставаясь в дружбе со своей головой и трезво оценивая свои силы). Бывает, и нет четкого желания, но Вселенная, в которую верят окружающие меня люди, уже имеет определенные планы и исподволь готовит тебя к их осуществлению.

Сколько лет подряд я слушала зазывные речи и смотрела, как мои друзья и знакомые учатся на шкиперов, ходят под парусом, набирают команды, публикуют фото своих (преимущественно) небритых, но неприлично довольных рож на фоне немыслимо красивых пейзажей! Я путешествовала вместе с ними «глазами Сенкевича» (по Жванецкому) по изумительным местам, изучая карты разных морей, но в этот паззл никак не встраивалась моя фигура, пока однажды, совершенно случайно, как происходит всегда самое замечательное в жизни, мне на глаза Вконтакте не попался пост Бориса, ненавязчиво рекламирующий поход на Ионику, на остров Корфу.

В этом месте надо сделать отступление и признаться в личном: я часто влюбляюсь в людей обоих полов по их способности излагать мысли — обязательно грамотно и кратко, и желательно с чувством юмора и самоиронии. Мгновенный контакт в данном конкретном случае был неизбежен: Борис безошибочно словил меня на любимый с детства текст из книжки обожаемого Джеральда Даррелла «Моя семья и другие звери» (о, сколько еще их будет впереди, этих волшебных совпадений!), а дальше кратко, по существу и СО ВСЕМИ ЗАПЯТЫМИ (оооо!), подсек изложением маршрута. Все было, как я люблю: что, где, когда, почем, почему, зачем; что входит, что не входит; плюнет — поцелует; что было, что есть, чем сердце успокоится. Ничего лишнего — настоящий подарок для человека, который ценит время и у которого каждая минута на счету.
Закрыть текст

Та поездка не сложилась по ряду причин, но внутри меня уже шевелилась заноза: мне некомфортно, когда слова расходятся с делом. На носу красовались новогодние каникулы без определенных планов, я люблю все новое и неизведанное, был задан вопрос о следующем походе, получен ответ и исчерпывающие рекомендации — дело в шляпе! Я еду! Маршрут, конечно, говорил сам за себя — отдых и на суше, и на море (разнообразие — это важно!), из зимы в лето (причем, я знала, куда еду, потому что удостоверилась в райской погоде Канарских островов за год до этого (а до первой поездки я не верила, что вода и воздух могут быть 23 градуса ВСЕГДА. То есть ВСЕГДА, в любое время, без исключений. И нет, с утра не будет моросящего дождя, температура воды внезапно не упадет до +10, серые дни не грозят — всегда будет солнце!)). Плюс мне давно хотелось впрыснуть свежей крови 😉 в свой круг общения, существенно расширив его новыми людьми и занятиями.

Страхи? Сомнения? Присутствовали! Во всем своем многообразии: а вдруг я не сойдусь с людьми (я человек требовательный, а там преимущественно мОлодежь и пОдростки плюс минус 30 лет :))? А что если я окажусь подвержена морской болезни, и меня будет «неудержимо рвать на Родину» весь поход, и я ничего не увижу? А эта дорога туда и обратно — на машине до Хельсинки, три перелета с двумя пересадками (в жизни так не летала!) — вспомню ли я, что я на отдыхе, после 24 ч в пути? А вдруг я пойму, что я трусиха, буду реветь всю дорогу и проситься домой к маме? И худшее — что делать, если мне не понравится и — о, ужас!!!!! самый-пресамый! — станет СКУЧНО уже в самом начале? Я же истреблю все живое в округе за 5 мин своим плохим настроением и сделаю харакири!

Происходившее в дальнейшем планомерно развеивало мои сомнения:
— с частью команды я познакомилась на общей встрече-тренинге, где нам подробнейшим образом разжевали все аспекты предстоящего путешествия и ответили на все вопросы (одежда, питание (все индивидуальные пожелания — учитываются!), что такое хорошо и что такое плохо, маршрут и течения, техника безопасности и многое другое);
— после серфинга страниц будущих компаньонов Вконтакте сразу полегчало, потому что немедленно обнаружилось практически полное родство душ и интересов (цитирование любимых стихов и живое обсуждение ингредиентов заварки чая в дорогу окончательно растопили остававшийся ледок недоверия);
— дорога в Хельсинки показала, что Борис представляет собой существенную потерю для Формулы-1 — так мастерски он домчал нас до аэропорта Вантаа, перекрыв все рекорды трассы «Скандинавия»;
— время до приземления на Тенерифе пролетело как 1 секунда благодаря взятой с собой прекрасной книжке, но, в бОльшей степени — благодаря реальному наркотику, на который меня подсадили «старички», — замечательной игре ТАБУ, сражаться в которой было сплошное удовольствие из-за высокой эрудиции всех участников состязания.

И вот нос учуял дуновение ЮЖНОГО ветерка! Мы на Тенерифе. Машина взята в прокат, 13 км — и мы в чудесном домике на склоне горы, с великолепным видом на океан, в самом центре маленького уютного города Эль Саузаль. Быт налажен и прост. Последующие несколько дней подарили нам посещение визитной карточки Канарских островов — вулкана Тейде, окружающих его лесов с канарскими соснами с иголками по 30 см, эвкалиптовых рощ, маленьких уютных городков, пляжей с черным вулканическим песком, очень интересного краеведческого музея «Пирамиды Гуимара», достойного отдельного рассказа, и многих других интересных уголков острова. Отдельное спасибо хочется сказать Капитану, который и на суше брал на себя роль рулевого и неутомимо мчал нас по дорогам любой степени сложности, крутости, петляемости и узости! Новый год был встречен дважды: русский — дома, под заботливо записанные на iPad «Карнавальную ночь» и «Иронию судьбы», испанский — на улице, под бесконечный аккомпанемент красочных фейерверков, как на ладони расцветающих на противоположном склоне горы, и хоровод вокруг пальмы с акапелльным исполнением «В лесу родилась пальмочка»! Канары — Канарами, а традиции — по расписанию!

Быстро промчались сухопутные 5 дней, и вот мы на лодке. Слава богу, предводители уже закупили все продукты. Что с ними делать? Куда класть? А это что за штучка? А как работает? А как открывается? Тысячи вопросов, но я счастливый человек, потому что моя соседка по каюте — молодой, но многоопытный, матрос Женя — ЗНАЕТ все. И не только про быт на яхте, но и про историю, реставрацию, средние века, фотографию, песни, литературу и многое другое. Как же мне повезло! Нас тут же назначают вахтенными, и начинается яхтенная жизнь. Правда, как все кругом твердят, ее «лайтовый» вариант, потому что погода преимущественно штилевая или слабоветренная, без якорных стоянок, каждая ночь — в безопасных маринах со всеми удобствами на берегу. Тем не менее, для обучения новичков — это самое что ни на есть то, что надо, потому что нам представляется возможность постоять у штурвала и в слабый, и в средней силы ветер и почувствовать разницу (5-тиградусный медленный поворот руля при штиле — и лодка крутится, как каяк; 90-градусный при ветре — никакой реакции); научиться вязать узлы, отдавать и принимать швартовы, вынимать и вывешивать фендерсы, крутить лебедку, ставить и убирать паруса — прочувствовать, что лениться на борту некогда. Редкие моменты штилей тоже проходят со смыслом: у Капитана заготовлены викторины на морскую тематику! Мне, как книгочею и любителю литературы и особенно поэзии, это бешено интересно! Так же, как и слушать «Старик и море» Хэмигуэя в исполнении Ливанова в машине по дороге туда и подборку песен о море (Визбор! Высоцкий! Хочинский! Маслом по сердцу эти звуки) по дороге обратно! Эти мелочи добавляют новые яркие краски к и без того цветной жизни в этом раю.

О быте: до первого шага на яхту в голове существовало стереотипное представление о двухярусных койках-гамаках, с которых можно свалиться, и отовсюду падающих в качку вещах. На деле наша каюта по правому борту кормы была на редкость комфортна, на огромной трехспальной кровати мог легко улечься посередине еще как минимум один человек, шкафчики, которые поначалу казались малюсенькими, вместили в себя абсолютно все и остались на треть пустыми. Спалось прекрасно даже при низком потолке (правда, не знаю, что об этом скажут клаустрофобы ;)). Холодильник — морозил, плита — жарила (запаситесь терпением! Медленновато!), кружки — наполнялись, а что еще надо для полного счастья? Заработал движок за стеной? «Кто хочет спать — тот заснет», — как говорит мой папа 😉

Первая дневка: Ла Гомера. Мангровые леса и пальмовые рощи, висящая наверху туча, понижающая температуру вокруг на 6-10 градусов, пейзажи неземной красоты, городок Сан-Себастьян-де-ла-Гомера. Последний порадовал активной вечерней жизнью (нам повезло: всю неделю Испания веселилась в честь почитаемого в стране праздника Трех Королей) — с ярмарками, песнями, танцами, представлениями шагающих барабанщиков, файер-шоу и просто радостными людьми, всеми семьями высыпавшими на улицы.

Вы скажете: что-то больно слащаво и одни восклицательные знаки. Ну… случалось и порядком потревожиться (по крайней мере, мне). Самый длинный переход — 75 миль от Ла Гомера на Гран Канариа — ознаменовался довольно сильным ветром в 20-30 узлов с боковой волной. Долго мысленно благодарила Капитана за совет заблаговременно (за час до выхода в море) принимать таблетки от укачивания: меня ни разу не одолела морская болезнь, даже в этот день (я бы даже ввела в моду насильный прием этих таблеток по свистку, во избежание запоздалых сожалений потом). Хотя 13 ч перехода яхту по-разному бросало на волнах, на палубе я чувствовала себя хорошо. Немного не по себе было вживую идти в постоянном крене, слышать грохот разбивающихся о борт волн с гребешками, убеждаться наяву, что лучше внутрь не спускаться — моментально укачивает, видеть, что вода настолько солона, что через 5 мин высыхает на куртке и падает с нее кристаллами соли… но уверенные руки сменяющих друг друга рулевых завели яхту в ветровую тень острова, и шторм исчез как по мановению волшебной палочки. Следующие 5 мин не верилось, что такое возможно.

Кстати, несмотря на то, что швартовка яхты вроде бы проходит уже в марине, и волн особых нет, задача эта каждый раз не казалась тривиальной — вовсе наоборот! Тут опять надо поклониться Капитану, прекрасно чувствующему размеры судна, учитывающему скорость течения и инерцию движка, и умудряющемуся втиснуть 13 м родного дома практически в игольное ушко между другими видами недешевого железа и разных композитных материалов 😉

Дневка на Гран Канариа прошла расслабленно. Экипаж разделился на неленивых посетителей знаменитой дюны Маспаломас и ленивых пляжных тюленей на выгуле. Обе группы встретились вечером, довольные днем отдыха. Да! Моя мечта осуществилась! На борту шутили, препирались, помогали готовить, драили палубу (за удовольствие походить со шлангом я готова дать кому угодно покрутить мою дохлую кошку (см. «Приключения Тома Сойера») и играли в «Контакт»: царь-царевич, король-королевич, филолог-переводчик, врач-невропатолог, юрист-преподаватель, историк-медиевист-реставратор, океанолог-молодожен и другие звери 😉 По просьбе Капитана специалистом была прочитана лекция (с показом слайдов!) об океанских течениях, вызвавшая бурную дискуссию среди студентов.

Возвращение на Тенерифе прошло при штиле, море матово ртутно переливалось за бортом, разрешив устроить райский фуршет в кокпите на солнце.

Вернувшись домой, я сразу расспросила отца про его путешествие 1992 года, когда он со своими двумя друзьями ходил на полусамодельной, переделанной из спортивной, яхте из Петербурга в Голландию (они, между прочим, собирались идти через Канары на Карибы — отпраздновать 500-летие открытия Америки, в составе международной регаты, их завернули только из-за отсутствия виз, да и то не сразу! Вот что значит перестроечные надежды Европы в те времена!). Ни дУша, ни гальюна, без холодильника (20 банок тушенки), без денег (100 немецких марок на троих) и виз в паспортах (зато стояла американская, выданная здешним консулом «за Колумба»!), без каких-либо карт, не говоря уж о мобильных телефонах, в один конец, с отпуском за свой счет — боже мой, папа, как ты на это решился? (ну, это тема для отдельной статьи).

Правило притягивания новой темы также дало о себе знать немедленно: словосочетание «Канарские острова» зазвучало в книгах («В дрейфе»), фильмах (“All is lost”), разговорах вокруг. Не устаю удивляться возникающему при этом эффекту проявления симпатических чернил: то, что раньше читалось/смотрелось по диагонали (какая обувь на ногах у актера в фильме? Конструкция спасательного плота? Тип грота на его яхте? Какие продукты у него были с собой? В какой месяц года он стартовал на Карибы? и т.д.), вдруг стало осознаваться в мелочах и приобретать смысл и звучание.

Итого. Солнце. Лето с 50-тиградусной разницей температур по сравнению с Питером. Купанка каждый день, в том числе в открытом океане с аттракционом «катание на лине за яхтой». Санкционные сыры и хамон в неограниченных количествах (а именно «нога целиком, одна шт.» — чего мелочиться?! ) Мандарины, апельсины, папайя, манго, дыни, перцы, помидоры по смешным ценам — не чета нашим местным пластмассовым муляжам! Уроки яхтинга. Роскошь человеческого общения. Познание самое себя и посадка розовых кустов в условиях качки. Где еще вы найдете такой великолепный отдых???

Показать

Инна и Кирилл Ривкины, экономист и океанолог, молодожены

Инна и Кирилл РивкиныНа яхте мы оказались первый раз, на Канарах тоже. Не первый раз мы были в море, но, как выяснилось, только на этом маленьком 12-ти футовом суденышке можно ощутить всю его мощь и красоту. Никогда не узнаешь, велика ли волна, пока не посмотришь на нее снизу! Никогда не порадуешься ветру, пока он не наполнит твой парус.

Переходы запомнились, в основном, работой с парусами: никогда бы не подумал, что всего парой шкотов можно управлять сложной парусной системой, заставляя ее работать практически при любом ветре. И здесь нельзя не отметить слаженную работу экипажа и грамотное руководство Капитана и Старпома. Удивительно, но еще вчера мы не были знакомы, а сегодня вместе поднимаем и убираем паруса, с полуслова понимая друг друга. Мы все разные люди, в обычной жизни занимающиеся разными вещами, но посреди моря мы становимся частями одного целого!

Дневная стоянка на острове Ла Гомера запомнилась разнообразием пейзажей: на горных вершинах нам встретились гигантские нагромождения камней и обволакивающие дорогу облака. В низине же — прекрасный тропический лес с извилистыми тропинками и порожистым ручьем. Затерявшийся в горах городишко встретил нас тихими улочками, колоритными зданиями и размеренной жизнью местных.

Одним словом не описать путешествие на яхте, да и двумя, наверное, тоже не обойтись. Мы провели замечательный медовый месяц и надеемся, что еще вернемся в море. Огромное спасибо Капитану, Старпому и всему экипажу!

Показать

Юдис Лис, студентка

Юдит ЛисПересматривая фотографии из своих немногочисленных поездок, каждый раз ловлю себя на мысли о том, что удивляюсь, как же это все могло быть по-настоящему. Новые впечатления всегда оставляют ощущение маленького чуда. Мое последнее путешествие – не исключение. Особенно, если учесть тот факт, что мне приходилось не просто слоняться по местам былой славы, местным достопримечательностям, кафешкам или молча созерцать природу, а осознанно искать в каждом моменте пребывания там новый интересный кадр.

Конечно, абсолютно идеальных путешествий не бывает, но я ни на секунду не жалею о том, что поехала. Помимо того, что яхта сама по себе дарит кучу непередаваемых ощущений, начиная с заряда бодрости от летящих брызг и заканчивая избавлением от страха морской болезни, она позволяет знакомиться с новыми людьми и делает вас командой. И, может, это и не самый главный момент, но действительно приятный.

Показать

Мария Цыганова, фотограф-путешественник

Мария ЦыгановаЭто удивительно… Закрываешь глаза, и ты снова там. Море, небо, и, кажется, немножко качает… Это невозможно забыть, когда ты ощущаешь себя крупинкой в море и растворяешься в природе. Здесь рождаются иные мысли, каждый вздох наполнен свободой, и чувствуешь крылья за спиной. Становишься собой, честным, открытым и счастливым. Можно бесконечно любоваться окружающим миром, слушать шум моря и ветер, очаровываться красотой лебедушек и мечтать о встрече с тюленем или близким знакомством с чайкой.

Именно здесь в полный штиль, когда можно остановиться в открытом море и попить чайку, бутерброд с колбасой и сыром становится самым вкусным в жизни! Дует «сникерсный» ветер, и радует апельсинка за щекой.

Наше путешествие под парусом длилось всего семь дней, но это время идет иначе. Впечатления и открытия, которые случились со мной, прекрасны, и, безусловно, это бесценный опыт и шаг навстречу новым свершениям. Эти воспоминания остаются в сердце однажды и навсегда. Невозможно передать эмоции, их нужно пережить! Для того кто решился, все решено!

Показать